Люди

Внешний облик: гуманоидный.
Средняя продолжительность жизни: 70-80 лет.

Это – основная и наиболее многочисленная раса. У людей самой большое разнообразие характеров – они могут быть как темными, так и светлыми, грубыми, сдержанными, эгоистичными, миролюбивыми и вообще какими угодно. Люди - самый легко приспосабливающийся и гибкий народ среди рас. Одной наиболее яркой чертой, отличающих людей от большинства других рас является честолюбие.
Люди выносливы и сильны физически, однако уступают в этом гномам и карликам. Магический потенциал людей ниже, чем у эльфов и дроу, но спектр возможностей несоизмеримо шире. В сущности, человеческие маги могут овладеть любой специализацией, будь то некромантия или целительство. Воины-люди так же, как и маги, при всей своей не слишком идеальной технике могут озадачить противника выбором диковинного оружия, неожиданным ходом или оригинальным решением.
Торговцы и ремесленники людей предприимчивы и сравнительно легко идут на контакт, вынуждая к тому же и своих клиентов, впоследствии чего и достигают компромисса.
Проживают на поверхности, в Верхнем Эффене или окрестных поселениях.

Эльфы

Внешний облик: гуманоидный.
Средняя продолжительность жизни: 130-150 лет.

Эльфы — одна из рас Эффена, проживающих на поверхности. Эльфы в большинстве своем высокие и стройные, со светлой кожей и густыми волосами, уложенными в самые разнообразные прически - в зависимости от статуса и ремесла. Чем выше статус эльфа в обществе - тем сложнее и затейливей его прическа. Уши у эльфов заостреные, что и отличает их от других рас.
Эльфы - раса эстетов, они тянутся ко всему прекрасному и испытывают едва ли не брезгливое отвращение к уродливому или тому, что не вписывается в рамки их понимания. Однако в большинстве своем неприятие эльфов никоим образом не затрагивает природу и ее естественных обитателей, а вот магически мутировавших зверушек и зомби эльфы с удовольствием сожгут особо мудреным заклинанием. Эльфы любят создавать предметы искусства, питают слабость к легким, тонким, воздушным линиям и ажурным плетениям.
Магический потенциал у эльфов очень высок, однако в силу своего менталитета они больше тянутся к светлой магии. Эльфы - непревзойденные целители, хорошие боевые маги и алхимики. Эльфы чаще становятся магами или воинами, нежели торговцами или ремесленниками, но это не сильно их обременяет, поскольку эльфы живут в достаточно тесном контакте с людьми, охотно берущимися практически за любое ремесло. Воины-эльфы - меткие лучники и хорошие мечники.
Среди эльфов, как и среди людей, есть деление на простолюдинов и аристократию. Аристократические династии делятся на Великие и Малые Светлые дома. Потомки Великих домов обладают наибольшим магическим потенциалом и меньше других страдают от магического отката при использовании мощных боевых заклинаний. Традиционно лорд-протектор выбирается именно из Великого дома. Потомки Малых домов традиционно служат Великим домам и великолепно владеют оружием.
Великие дома: дом Светлого Ветра, дом Светлой Воды, дом Светлого Пламени.
Малые дома: дом Светлой Птицы, дом Светлого Зверя, дом Светлой Листвы, дом Светлой Травы, дом Светлой Звезды, дом Светлого Древа, и др.
Живут в Верхнем Эффене, иногда - в окрестных поселениях близ фортов.

Дроу

Внешний облик: гуманоидный.
Средняя продолжительность жизни: 130-150 лет.

Дроу — стройные существа ростом 160—170 см с обсидианово-черной кожей, желтыми, красными или лиловыми глазами. Их волосы преимущественно белого или пепельного цвета, причем благородные эльфы носят их длинными и распущенными, в отличие от простолюдинов. Как и все эльфы, они обладают вытянутыми ушами и острыми чертами лица. Дроу владеют инфравидением — способностью видеть в темноте в инфра-красном спектре, которое расам Поверхности доступно только с помощью заклинаний. Яркий свет слепит их глаза, отвыкшие от солнца за века жизни под землей. Большинство дроу — небольшого роста, ниже наземных эльфов. Они уступают людям и гномам в силе, но значительно превосходят в ловкости. Дроу свойственны хитрость, коварство, изворотливость и крайняя разборчивость в связях, будь то дружба, любовь или просто деловые отношения. Дроу - непревзойденные интриганы и манипуляторы, хотя и пользуются этим только зная наверняка, за какую ниточку дернуть.
Дроу имеют природную предрасположенность к магии, более могущественной, чем у большинства народов Эффена. Среди волшебных способностей тёмных эльфов, которыми владеют даже простые воины — способность вызывать иллюзии, такие как сферы темноты или иллюзорный огонь, однако иллюзорная магия дроу, обычно могущественная, теряет значительную часть силы под воздействием солнечных лучей. Также дроу - великолепные алхимики, некроманты и экзорцисты.
В бою тёмные дроу нередко используют отравленное оружие. Из-за этого светлые эльфы относятся к ним с пренебрежением, принимая подобную тактику за неуверенность в своей меткости. Несмотря на многие преимущества, дроу ограничены действиями в закрытых помещениях и в ночное время для поддержания работы своей магии. Воины-дроу - великолепные копейщики и лучники, также мастерски владеют легкими клинками - шпагами, саблями, палашами.
Так же, как и в эльфийском обществе, аристократия традиционно делится на дома.
Великие дома: дом Темного Ветра, дом Темной Воды, дом Темного Пламени.
Малые дома: дом Темной Птицы, дом Темного Зверя, дом Темной Листвы, дом Темной Травы, дом Темной Звезды, дом Темного Древа, и др.
Проживают в Нижнем Эффене - подземном ярусе города.

Гномы

Внешний облик: гуманоидный.
Средняя продолжительность жизни: 120-140 лет.

Гномы - существа невысокого роста и очень крепкого телосложения. Коренастые и сильные,  гномы очень выносливы и являются хорошими воинами, несмотря на свой миролюбивый характер. Добрые в душе гномы очень гостеприимны, но горе тому, кто посягнет на их владения. Характер у этой расы достаточно простой, без лишних изысков вроде тяги к вычурной архитектуре или еде, однако гномы обладают проницательностью и мудростью. Они обеими ногами стоят на земле и хорошо чувствуют, когда она уходит из-под ног кого-то другого.  Воин-гном обладает хорошими навыками защиты, блокировав удар, Гном уверен, что вражеское оружие не нанесет повреждений, в то время как удар гнома трудно выдержать, что зачастую приводит к повреждению любой брони, вставшей на пути топора гнома. Гномы не обладают хорошей реакцией, поэтому их можно поймать в тот момент, когда сосредоточенность на собственном ударе мешает ему видеть замысел противника и вовремя отреагировать на него. Гномы склонны получать ответные удары. Из-за спокойного характера воина-гнома трудно вывести из себя даже в бою и тем более разозлить на столько, чтоб получить критический удар. Любимое оружие гномов - боевой топор, булава или кистень.
Гномы - великолепные каменщики, отменные кузнецы и непревзойденные оружейники. Торговлей гномы почти не занимаются, разве что за прилавком собственных кузниц и оружейных, зато охотно идут в рудокопы. Магией гномы не владеют, что, в общем-то, не очень их огорчает - они больше полагаются на свой здравый смысл и верное оружие, чем на заклинания, хотя и признают удобство магии как таковой.
Аристократии как таковой у гномов нет - точнее, нет в том понимании, в каком она выражается у людей и эльфов, скорее, есть элита, лучшие воины и мудрые мастера. Традиционно лордом-протектором избирают умелого воина и мудрого стратега, не раз доказавшего это на деле.

Карлики

Внешний облик: гуманоидный.
Средняя продолжительность жизни: 120-140 лет.

Карлики - невысокого роста, примерно с десятилетнего ребенка, худые и жилистые. Карлики народ простой, их мировоззрение зачастую совпадает с мировоззрением гномов: они добры, дружелюбны и просты, но не без лукавой хитринки и некоего озорства. Карлики - своего рода вечные дети, им до всего есть дело и все интересно, однако они свято берегут свое личное пространство и чтут чужое право на свои секреты. Карлики любят все необычное и яркое. Это раса прирожденных изобретателей  - странные механизмы, заменяющие крылья, сложнейшие замки и диковинные ключи, шкатулки с секретами, часы и удивительнейшие по сложности и красоте игрушки - это их гордость и визитная карточка. В отличие от гномов, карлики владеют магией, но сверхмощные и сверхбыстрые заклинания им недоступны, что отрезает их от возможности стать боевыми магами, однако карлики - лучшие артефакторы во всем Эффене. Также карлики хорошо владеют некромантией и оживлением големов.
Воины-карлики не слишком сильны физически, зато увертливы, ловки и гибки. Такие хорошо обращаются с легкими клинками, метательными ножами, кинжалами и дротиками, не чураются глеф и боевых посохов. Их главное преимущество - скорость и хорошая реакция.
Живут карлики в Нижнем Эффене.

Перевертыши

Внешний облик: гуманоидный и зооморфный.
Средняя продолжительность жизни: 100-120 лет.

Перевертыши - раса зооморфов, способных по желанию менять облик с человеческого на звериный. ОДнако перевертыши - это не оборотни, при обращении они не теряют разум и великолепно осознают, кто они и что делают. Перевертыши способны превращаться в животных, не превышающих их веса, обычно - в не слишком крупных хищников, таких как волки или крупные хищники из семейства кошачьих, но иногда встречаются и те, кто превращается в медведя (такие люди зачастую очень массивны и высоки ростом).
Перевертыши внешне почти не отличаются от людей, если не считать клыков, которые остаются даже в человеческом обличьи. Иногда встречаются и другие "побочные эффекты" вроде вертикальных зрачков, когтей, звериных ушей и хвоста.
Перевертыши великолепно ориентируются в пространстве, обладают острым обонянием и видят в темноте - правда, не в полнейшей. Магией они, как и гномы, не обладают, однако владеют эмпатией и могут мысленно общаться с себе подобными или магически сильными существами. Воины-перевертыши - хорошие разведчики и диверсанты, предпочитают оружие ближнего боя, хорошо обращаются с катарами и кинжалами, особенно - парными клинками.
Перевертыши - хорошие охотники и следопыты. К другим расам относятся непредвзято, однако свою территорию тщательно оберегают от чужаков.
У перевертышей нет аристократии вообще, их кланы подчиняются только вожакам, в битве доказавшим свое право быть первым. Лорд-протектор выбирается путем тех же самых боев между самими вожаками.
Живут в Верхнем Эффене и окрестных поселениях.